В России в 2021 году начнут выпуск электрогрузовиков

Российская инжиниринговая компания Drive Electro намерена начать серийное производство электрических грузовиков в 2021 году.

«В серии будет несколько моделей — как большегрузы с максимально допустимой массой 19 т, так и более легкие транспортные средства. Электрогрузовики мы планируем выпускать под собственным брендом Drive Electro — для нужд российских заказчиков, а также с прицелом на экспорт», — сообщил владелец компании Drive Electro Сергей Иванов.

По его словам, машинами интересуются и за рубежом, в частности, в Латинской Америке. Мощность производства составит 1000 грузовиков в год, но на старте ожидается меньший объем.

Завод построят на площадке «Алабушево», которая входит в особую экономическую зону технополиса «Москва». Инвестиции в проект насчитывают около 355 млн. рублей, еще 20 млн вложат в научно-исследовательскую и внедренческую деятельность.

На новом предприятии планируется выпускать батареи и блоки управления, а также осуществлять финальную сборку автомобилей. При этом шасси, кузова и электромоторы будут закупаться у сторонних компаний.

«У разных производителей станут закупаться машинокомплекты в определенной комплектации, без каких-то узлов, например, без силового агрегата, коробки передач. Мы же будем разрабатывать конструкторскую документацию под автомобиль, устанавливать аккумуляторы и блоки управления, собирать и сертифицировать готовую машину, присваивать ей VIN-номер», — прокомментировал Иванов.

Пока перечень поставщиков не разглашается. Drive Electro много лет сотрудничает с КАМАЗом. Она поставляет аккумуляторы для московских электробусов, которые производит ПАО НЕФАЗ (входит в КАМАЗ).

В сентябре 2020 года Drive Electro передала розничной сети «Магнит» первый электрогрузовик Moskva для опытной эксплуатации. Он построен на шасси бортового КАМАЗа-65207-87. Запас хода — 200 км, грузоподъемность — 9 тонн.

«Магнит» продолжает тестировать электрогрузовик — главным образом в Московском регионе. Тестирование продлится еще не менее полугода, после чего может быть принято решение о закупке партии автомобилей», — заявил представитель ритейлера.

Drive Electro рассчитывает, что по итогам испытаний с «Магнитом» будет заключен первый серийный контракт на поставку 200 машин.

Представитель КАМАЗа сообщил «Ведомостям», что компания не обсуждает поставки шасси под производство Drive Electro.

Фото: Drive Electrо