В России впервые нанесли маркировку на ранее угнанный автомобиль

В России впервые нанесли специальную маркировку на побывавшую в угоне машину.

В рассматриваемом случае указанная маркировка нанесена на автомобиль, который ранее был похищен и возвращен собственнику после обнаружения с измененными маркировочными обозначениями вследствие противоправных действий третьих лиц.

После этого с автомобилем были проведены необходимые технические экспертизы, после которых он был идентифицирован. В итоге было принято решение о нанесении на него дополнительной маркировки.

Визуально новая маркировка напоминает заново нанесенный идентификационный номер. Он дублирует заводской VIN-номер, а также включает буквенно-цифровое обозначение организации, которая его нанесла.

Дополнительная (полицейская) маркировка — одно из нововведений, заложенных в законе «О госрегистрации транспортных средств».

Если в ходе проверки автомобиля сотрудниками ГИБДД выяснится (допустим, в ходе регистрационных действий), что заводские идентификационные номера на кузове или раме прочитать невозможно (например, из-за коррозии, ремонта, подделки ежегодно регистрируется 8-10 тысяч таких случаев), автовладелец должен будет за свой счет нанести дублирующую маркировку.

Идея такой маркировки возникла еще в 2015 году, российское МВД ссылалось на положительный опыт Нидерландов и Беларуси. Сначала процедуру хотели ввести ведомственным приказом, но в итоге ее закрепили федеральным законом. Новый закон вступил в силу 1 января 2020 года.

Предполагается, что дополнительная маркировка позволит однозначно идентифицировать транспортные средства, в отношении которых ранее были установлены признаки ее изменения, что обеспечит исключение необходимости проведения повторных исследований и неоправданных временных затрат граждан.

Чтобы сделать нанесение маркировки доступной массам, право заниматься этой услугой предоставили органам по сертификации и испытательным лабораториям (центрам).

Они аккредитованы в соответствии с законодательством на оценку соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», а также организациям, являющимся изготовителями транспортных средств, в связи с чем установление отдельных разрешительных механизмов для получения таких полномочий не предусматривается.

Источник: drom.ru

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...