Среди автомобилистов широко распространено мнение о том, что механическая трансмиссия намного надежнее автоматической. Однако это утверждение можно считать справедливым только применительно к старым машинам, для современных авто этот постулат уже не работает, пишет «АвтоВзгляд».
Если раньше «механика» запросто трудилась без замены до 100 000 пробега, то теперь ситуация изменилась. С увеличением дорожного трафика двигателю все чаще приходится работать на низких оборотах при незначительной нагрузке.
Производителям пришлось усложнять конструкцию МКПП, добиваясь минимизации вибраций и колебаний, поступающих от мотора. В итоге самый обычный выжимной подшипник трансформировался в сложный узел.
Такое преобразование не смогло не сказаться на цене – стоимость комплекта сцепления для премиальных авто сейчас превышает 40 000 рублей. При поломке такой механической коробки её ремонт становится сравним с обслуживанием АКПП, сообщает «Профиль».
Не стоит забывать и о том, что масса и габариты современных механических трансмиссий намного меньше тех, что выпускались ранее. А значит, значительно сократился размер масляного картера, что существенно снизило ресурс агрегата.
Плюс ко всему поводом для усложнения конструкции коробки переключения передач стал массовый переход автопроизводителей на поперечное расположение силовых агрегатов. Теперь, чтобы выполнить обычную операцию по замене сцепления, приходится снимать приводы и подвергать демонтажу подрамник.
Ну а если учесть, насколько повысилась стоимость расходных и смазочных материалов, то замена МКПП для машины-пятилетки на сегодняшний день обойдется в сумму порядка 90 000 рублей, что нисколько не дешевле ремонта АКПП.
Фото: drive2.ru