В России уже выпускаются транспортные средства, которые лишены полезной опции ABS и прочих систем. Но может ли такое решение оказаться критичным для безопасности использования автомобилей?
ABS — система, которая предотвращает блокировку колес во время движения автомобиля на скользком покрытии. Главная задача такой установки — регулировать скорость вращения колес при помощи изменения давления. Она не позволяет человеку выжимать тормоз слишком сильно, поэтому во время торможения можно ощущать характерную вибрацию и толчки в педали.
Конструкция ABS представляет собой блок управления, гидравлические исполнительные механизмы и прибор измерения вращения колес. В большинстве современных транспортных средств она работает вместе с системой EBD, которая распределяет тормозные усилия.
Когда ABS только начали использовать в автомобильной промышленности, компания Mercedes-Benz проводила испытание с участием двух автомобилей. Один из них имел умную систему, а другой нет. Перед ними стояла одна задача — затормозить на скользком покрытии.
Автомобиль, не оборудованный системой ABS, при торможении клевал носом и переставал реагировать на управление рулем — сбивал все конусы, расставленные на площадке. Машина с ABS оставалась управляемой.
Несмотря на преимущества, данная установка имеет свои минусы. Особенно сильно они проявляются в зимнее время. Электроника не может отличать уровень промерзания поверхности, поэтому включается раньше времени.
В результате старые автомобили могут преодолевать небольшую ледяную корку, а у нового снижается эффективность торможения даже при небольшом скольжении из-за того, что электроника распускает тормоза.
Если в планах есть приобретение транспорта без ABS, к его эксплуатации стоит готовиться. Так, водителю нужно отказаться от привычки бездумно выжимать тормоз в пол при появлении препятствия, так как может образоваться занос. Лучше всего отрабатывать такие навыки на курсах контраварийного вождения.
Фото: unsplash.com