5 важнейших шагов после покупки подержанного авто

Покупка подержанного автомобиля – дело в известном смысле рискованное и неоднозначное. Ведь никогда нельзя быть до конца уверенным в том, что приобретаемая машина находится в должном техническом состоянии. Эксперты рекомендуют сразу оставлять про запас сумму в 15-30 тыс. рублей для доведения покупки «до ума» уже самостоятельно.

Проверка тормозов

Первым делом, после того, как вы стали новым хозяином подержанной машины, следует уделить внимание тормозам. От этого зависит ваша безопасность. Следует проверить состояние тормозных магистралей и трубок, нет ли на них трещин и перегибов.

Также лучше сразу же заменить все расходные материалы тормозной системы, включая колодки, тормозную жидкость и т.д. на заведомо высококачественные.

Замена масла

После покупки не нужно затягивать с заменой моторного масла, а также масла в коробке передач, будь то механика или АКПП. Даже если предыдущий владелец уверял, что в машине залиты свежие и качественные масла, лучше все же провести эти процедуры еще раз.

Даже если с виду масло и в самом деле свежее, где гарантия того, что оно действительно качественное? По ходу дела также нелишне заменить и охлаждающую жидкость, особенно если авто покупалось летом.

Замена ремня ГРМ

Большинство автомобильных двигателей очень плохо переживают встречу поршней с клапанами, которую может организовать лопнувший ремень ГРМ или оторвавшийся натяжной ролик.

Даже в случае с так называемыми «безвтыковыми» моторами, обрыв ремня не сулит ничего хорошего, т.к. машина дальше уже никуда не поедет без замены детали и выставления угла зажигания. Ну а уж если мотор таки «втыковый», то капремонт с заменой поршней и клапанов (как минимум) будет обеспечен. Поэтому лучше сразу заменить и ремень, и ролик.

Проверка ходовой части

Часто на состояние ходовой части автомобиля обращают внимание в последнюю очередь. А зря, ведь с серьезной неисправностью можно запросто «улететь» с дороги. Так, после покупки следует загнать авто на подъемник или на яму и проверить состояние шаровых опор, затяжку крепежа, особенно на рычагах, состояние пыльников ШРУСов и т.д.

Напомним, что те же ШРУСы – детали не самые дешевые, и испортить их может всего лишь лопнувший пыльник, которые вовремя не был заменен.

Замена фильтров

Процедура не особо затратная, однако не менее важная. В автомобиле присутствует целый ряд фильтрующих элементов, установленных в топливной системе, системе подачи воздуха, вентиляции и т.д. Есть еще масляный фильтр, однако его замена идет вкупе с пунктом о замене масла.

Реже всего меняют салонные фильтры, потому как зачастую к ним не так просто добраться. Лучше не полениться и все же провести его замену, дабы в салон попадал чистый воздух, да и зимой система отопления будет работать эффективнее.

Как видно, вся совокупность процедур, которые необходимо провести с подержанным автомобилем после покупки, может потянуть на приличные деньги, поэтому не стоит брать машину с ценой впритык к имеющимся средствам.

Всегда нужно оставлять небольшой запас на первичное обслуживание, игнорирование которого обычно оборачивается еще большими затратами и неприятностями.

Фото: car.ru