Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, на что стоит обратить внимание при выборе переднеприводного кроссовера.
По его словам, данный тип автомобиля оптимален для эксплуатации в условиях, когда подъездные пути к загородному дому имеют асфальтовое покрытие и регулярно очищаются в зимний период. Они отличаются наличием удобного двухобъемного кузова, рейлингов на крыше и, как правило, приемлемым дорожным просветом.
Ревин отметил, что переднеприводными могут быть автомобили классов В и С, в то время как более крупные вседорожники обладают полноприводной трансмиссией.
Силовые агрегаты в этих автомобилях могут иметь объём от 1,2 до 2,0 литров. Однако в последнее время, благодаря появлению двигателей с турбонаддувом, мощность даже при объёме 1,5 литра может превышать 150 лошадиных сил.
Передний привод имеет ряд преимуществ. Он дешевле полноприводных моделей, так как требует меньше затрат на производство. Двигатели таких машин служат дольше из-за меньшей нагрузки. Трансмиссия проще, надежнее и дешевле в обслуживании.
Часто используется более простая и доступная задняя подвеска с упругой балкой. Кузов меньше подвержен износу благодаря меньшей нагрузке. Кроме того, такие модели экономичнее в плане расхода топлива.
В четверку лидеров рейтинга по надежности среди кроссоверов с данным типом привода, по мнению Ревина, входят: Renault Duster, Hyundai Creta, Haval Jolion и Omoda C5.
Фото: Юлия Блоцкая/ForPost