Недобросовестные продавцы подержанных автомобилей всё чаще прибегают к фальсификации показаний одометра. Технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов назвал ряд характерных признаков, позволяющих заподозрить вмешательство в пробег.
Эксперт призвал обязательно проверять цифровой след машины — отчеты на различных сайтах. Если пятнадцатилетний автомобиль заезжал на СТО для ремонта с пробегом 200 тыс. километров, а через год его продают с пробегом в 150 тыс. километров, то в отчете будет заметно несоответствие.
По словам Родионова, заводские резиновые накладки на педалях стираются примерно к 100 тыс. км пробега. Поэтому любые новые детали в салоне должны вызывать подозрение — скорее всего, ими заменили изношенные компоненты, чтобы скрыть реальное состояние машины.
Ещё одним настораживающим фактором являются множественные царапины на кромках дверей, капота и порогов — это тоже может указывать на интенсивную эксплуатацию. Следует также внимательно осмотреть приборную панель: иногда корпус вскрывают небрежно, оставляя следы от инструментов. Такой «почерк» обычно виден невооруженным глазом.
Эксперт отметил, что опытный механик способен выявить расхождение между визуальным состоянием машины и цифрами на одометре. Так, например, снижение компрессии в цилиндрах зачастую свидетельствует о значительном износе поршневой группы, что невозможно при малом пробеге.
Фото: Сергей Кажанов/ForPost