Почему кроссоверу не нужен полный привод?

Стереотип о том, что кроссовер или внедорожник должен быть полноприводным, со временем сходит на «нет». Это понимают и сами автопроизводители, снимающие с производства все больше «честных» внедорожников. Нужен ли кроссоверу полный привод на самом деле?

Общая тенденция, на самом деле, ясна: «большие» бренды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на смену постоянному полному приводу приходит подключаемый, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.

Примеров отступления от «джипперских» ценностей масса – те же Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escalade последних поколений, чья подвеска изначально настраивалась на максимально комфортную езду по асфальту, а не на бездорожье.

Немного иная тенденция в сегменте хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости – покупатели таких машин все чаще отказываются от полного привода по соображениям практичности. Моноприводная версия всегда дешевле, экономичнее и надежнее, а значит, владелец заранее страхует себя от потенциальных проблем и немалых денежных «вливаний».

Наконец, прогресс не стоит на месте, и лучшей альтернативой двум ведущим осям становится электроника. К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» интеллектуальную систему Grip Control, которая не только помогает водителю взбираться в гору (при необходимости), но и позволяет подстраивать настройки системы динамической стабилизации (ESP) под текущие дорожные условия одним нажатием кнопки.

Нечто подобное сегодня есть и у АвтоВАЗа. Речь, конечно же, о системе Ride Select, алгоритм работы которой во многом повторяет алгоритм французской Grip Control. Иначе говоря, она по умолчанию активирует всю вспомогательную электронику и точно так же подстраивает ее под конкретное дорожное полотно: снег, грязь, песок и так далее.

Так что полный привод, по мнению экспертов — не та опция, за которую точно стоит доплачивать.

Фото: automobile-entreprise.com, АвтоВАЗ