«Робот» или вариатор? Какую трансмиссию выбрать

Автоэксперт Егор Васильев рассказал, как правильно выбрать привод для автомобиля, чтобы не испытывать сложностей во время последующей эксплуатации транспортного средства.

«Выбор между роботом и вариатором должен определяться задачами, которые решает автомобиль. Если говорить о «роботе», это обычная механическая коробка передач, механизм переключения которой автоматизирован. То есть выжим сцепления и переключение передач осуществляются узкоспециализированным роботом. Это достаточно простой узел. И по этой причине роботизированные коробки относительно дешевы», — сказал Васильев.

Специалист отметил некоторые сложности при движении в городском трафике из-за того, что при минимальной скорости потока робот вынужден постоянно выжимать сцепление, что может приводить к перегреву этого узла. В современных коробках это не очень критическая проблема, но тем не менее.

По словам эксперта, вариатор хорош тем, что не имеет фиксированных передач и может держать двигатель в оборотах максимума крутящего момента. Это хорошо с точки зрения снижения расхода топлива и экологии. Однако при движении на минимальной скорости с высокой нагрузкой вариатор подвергается повышенному нагреву, износу и даже может выйти из строя.

«Так что в этом случае говорить об его суровом использовании на бездорожье не приходится. Таким образом, получается, что робот будет комфортнее себя чувствовать за городом, а вариатор подойдет как раз для городской среды обитания», — отметил специалист.

Источник: «Российская газета»

Теги
1 Star2 Stars3 Stars4 Stars5 Stars (Пока оценок нет)
Загрузка...