Зимой и летом на выбор дисков влияют разные факторы. Проверьте, правильно ли вы выбрали колёса на зиму

Для зимней резины рекомендуют использовать стальные штампованные колёсные диски относительно небольшого диаметра. Единственное исключение из этого правила – крупные автомобили с колёсами диаметром 17 дюймов и больше, на которые штамповку найти сложно.

Почему стальные?

Легкосплавные диски (литые или кованые) имеют много достоинств. Они лёгкие, прочные и эстетичные, этим объясняется их высокая популярность. Тем не менее, почему на зиму дают совет перейти на более простые стальные? Специалисты называют четыре причины для этого.

Сталь более устойчива к холоду

Алюминиевые и магниевые сплавы капризны. При понижении температуры они уменьшаются в объёме. Из-за этого ухудшается контакт шины с диском и есть риск, что колеса будут терять воздух.

К тому же, при температуре ниже -20°С алюминий и магний становятся хрупкими, так что при наезде на крупную выбоину диск может треснуть.

У штампованных дисков выше ремонтопригодность

Хотя в целом стальной диск повредить проще, потому что он легче мнётся, эти повреждения легко поддаются ремонту. Даже трещину на стали заварить проще и дешевле, чем на литом или кованом диске.

Стальные диски устойчивее к соли, песку и реагентам

Их красят порошковой эмалью, которая защищает металл от всех этих факторов. Кроме этого, сама сталь не так быстро корродирует под действием кислот. В отличие от неё, алюминий быстро теряет полировку и становится шероховатым.

Штампованные диски меньше обмерзают

Легкосплавные диски сами по себе весят меньше, и летом это позволяет улучшить динамику разгона, управляемость и экономичность. Но на зимней дороге эта логика перестаёт работать. В промежутках между их спицами намерзает лёд. он нарушает балансировку и увеличивает вес колеса.

Стальные диски тоже обмерзают, но всё же в меньшей степени. А учитывая их больший вес, баланс колеса смещается не так существенно.

Почему диаметр и ширина зимних колёс меньше, чем летних?

Летом и зимой на управляемость влияют разные факторы. В тёплое время действует правило: чем больше пятно контакта с дорогой, тем лучше, тем меньше риск потери сцепления с дорожным покрытием. Для этого колёса выбирают широкие, большого диаметра.

Зимой условия другие. На льду и снегу сцепление больше зависит от того, какое давление колесо создаёт на дорогу. Значит, пятно контакта надо уменьшать. Вот почему на зиму рекомендуют брать колёса меньшего диаметра и более узкие.

Влияет и то, что у зимних шин, как правило, более высокая боковина, и это вторая причина, почему нужно выбрать диски меньшего диаметра. Диаметр колеса складывается из диаметра диска и высоты боковины. Раз у зимних шин боковина выше, нужно уменьшать диаметр диска.

Фото: freepik.com