Кому нужна Zetta: что известно о первом российском электрокаре

Zetta расшифровывается как Zero Emission Terra Transport Asset, что в переводе означает «Транспортный актив с нулевым выбросом». Разработкой элктрокара занимаются эксперты одноимённой тольяттинской компании, которая не имеет никакого отношения к АвтоВАЗу.

Отмечается, что первым с конвейера Zetta спустит трёхдверный четырёхместный автомобиль длиной около трёх метров. Машина будет приводиться в движение двумя или четырьмя (в зависимости от комплектации — прим. ред.) мотор-колёсами.

Максимальная скорость электрокара — 120 км/ч. При этом одной зарядки батареи хватит, чтобы проехать расстояние около 200 км. В салоне будет установлен только руль и медиасистема, с помощью которой водитель будет управлять всеми бортовыми устройствами.

Электрокары также будут оснащены системой динамической стабилизации, кондиционером и бесключевым доступом. Цена вопроса — 450 тысяч рублей.

Примечательно, что для сборки электрокаров используются только российские комплектующие, кроме батареи: аккумуляторы закупают в Китае.

Отмечается, что компания уже имеет разработанный модельный ряд Zetta, в числе которых грузовой электрокар, пикап, родстер, коммунальная техника, вариант для инвалидов и т.д.

Известно, что в разработку первого отечественного электромобиля предприниматели вложили 450 млн рублей. При этом финансовую поддержку конструкторам оказал Минпромторг, а также Фонд развития моногородов.

Фото: rbk.ru