Невыгодный цвет кузова может стоить автомобилисту в России немалых средств, недополученных при продаже, выяснила «Газета.Ru». И если белый, а также черный и серебристый цвета очень ликвидны на рынке, то золотистый, коричневый, фиолетовый и другие расцветки снижают стоимость авто с пробегом и увеличивают срок продажи, говорят продавцы автомобилей.
Желтые автомобили стоят примерно на 20% дешевле остальных, потому что их с большой долей вероятности ранее использовали в такси. Белые авто также массово используются таксомоторными компаниями, рассказали в пресс-службе группы компаний «Автодом».
Белый, а также черный и серебристый цвета считаются наиболее востребованными, и владельцы автомобилей могут удачно перепродать их, отмечают в дилерском холдинге. Подавляющее большинство представленных на рынке автомобилей с пробегом (72%) приходится именно на эти цвета.
«А вот у автомобилей с нестандартным цветом кузова шансы на выгодную перепродажу уменьшаются.
Представитель «Автодома» также пояснил, что золотистый, коричневый, фиолетовый и другие расцветки кузова могут снизить стоимость на рынке авто с пробегом и увеличить срок продажи. Оранжевый, синий, зеленый, красный, серый, бежевый, розовый также снижают шансы скорой и выгодной продажи.
Впрочем, существуют исключения. Некоторые модели на заводе окрашивают в необычные оттенки, как бывает в случае юбилейных серий с ограниченным тиражом. Из-за эксклюзивного цвета популярные бренды (Audi, BMW, Mercedes, Porsche) сохраняют на рынке автомобилей с пробегом высокую цену, констатируют в компании.
С января по май 2022 года в России черные и белые цвета кузовов стали самыми популярности среди покупателей: на долю черных автомобилей пришлось 21%, белых чуть меньше — 20%, подсчитали в ГК «АвтоСпецЦентр».
Популярность белых и черных цветов на рынке автомобилей с пробегом объясняют их большой ликвидностью —такие машины медленнее теряют в стоимости, чем автомобили более ярких цветов.
Базовые цвета кузова обойдутся покупателям новых автомобилей дешевле, чем нестандартные оттенки, требующие доплаты. При этом россияне примерно в одинаковом количестве приобретают автомобили черных, белых и серебристых цветов.
«В отношении других цветов, все немного сложнее. Желтый цвет всегда можно заметить среди городского потока автомобилей. Особенно если это не матовые тона, а металлика, но продать такой автомобиль будет сложно, так как этот цвет автомобиля характерен для такси», – добавили в «АвтоСпецЦентре».
Впрочем, ликвидные и неликвидные цветовые гаммы нужно определять конкретно по каждому бренду, уверен директор по маркетингу автомобильной группы «Авилон» Андрей Каменский.
«Для каких-то модификаций неликвидным может быть белый цвет, а черный — наоборот позволит автомобилю не терять в стоимости, так как является его фирменным оттенком», – объясняет Каменский.
Среди наиболее популярных оттенков у россиян присутствуют черный, белый, темно-синий, а также серый и серебристый, указывает он.
По словам представителя «Авилона», у ярких цветов тоже всегда есть свой покупатель – например, поклонники насыщенного красного, оранжевого и других. Но если цвет автомобиля относится к самой распространенной палитре (белый, черный, синий, серый), то данной моделью заинтересуется более широкая аудитория.
Перекрашивать или оклеивать автомобиль пленкой перед продажей нет смысла — это совершенно точно удешевит его, говорят дилеры.
«Покупатель (будь то физическое лицо или организация занимающаяся перепродажей машин с пробегом) при виде автомобиля, оклеенного пленкой, отнесется к нему с подозрением, потому что под пленкой невозможно проверить толщину лакокрасочного покрытия, понять попадала ли машина в ДТП», – говорит Каменский.
Фото: unsplash.com